+7 (812) 44-131-44 Заказать звонок Сделать запрос info@lgcs.ru
Руководитель таможни России признался губернатору Полтавченко, что не контролирует подчиненных в Балтийском регионе. Доверенные остались только в Бронке и Усть-Луге. В сенсационном признании есть и бизнес-нюанс
В распоряжении «Фонтанки» оказался официальный правительственный документ за подписью руководителя Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова. В тексте – признание. Глава ФТС не в силах найти управу на своих подчиненных, о чем он 9 февраля чистосердечно предупредил губернатора Петербурга: «Регулярно проводимые ФТС России проверки в Балтийской таможне выявляют грубые нарушения таможенного законодательства, связанные в том числе с недостоверным декларированием товаров, влекущие потери федерального бюджета».
А дальше так: «Принимаемые ФТС России меры по усилению таможенного контроля, а также проводимые в Балтийской таможне кадровые перестановки и организационно-штатные мероприятия не могут в полной мере принести должный положительный результат».
Документ озаглавлен тревожно – «О позиции ФТС России» и по информации «Фонтанки» продублирован еще полпреду СЗФО Владимиру Булавину.
Согласитесь, впервые государственный чиновник высшего уровня официально говорит о своем бессилии. Но это еще не все. Бельянинов сообщает, что «В целях снижения рисков нарушения таможенного законодательства ФТС России планирует исключить проведение документального таможенного контроля связанного с декларированием и выпуском товаров, таможенными постами, подчиненными Балтийской таможне, ограничив их компетенцию исключительно проведением таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров, а также таможенным досмотром». А полномочия теперь передаются таможенному посту Балтийской таможни Бронка и посту Кингисеппской таможни в Усть-Луге.
При всем уважении, это как если бы министр МВД Колокольцев уведомил бы Георгия Полтавченко, что он мало доверяет полицейским Петербурга, отчего впредь все заявления граждан будут рассматриваться, например, только в УМВД Киришей и Сланцев.
В Балтийскую таможню входит шесть постов: Центральный, Кронштадский, Бронка, Турухтанный, Гавань, Лесной порт, а пост «Усть-Луга» – в ведении Кингисеппской таможни. Что касается попыток навести порядок в Балтийской таможне, то «Фонтанка» подтверждает кадровую лихорадку.
Так, весной 2014 году ее главой был назначен Владимир Данченков, ранее занимавший аналогичный пост в Краснодарском крае. Однако спустя год он был переброшен в Приволжье. Вслед за этим свои должности покинули руководители трех таможенных постов – «Кронштадтского», «Лесной порт», «Янинского», а также заместители начальников таможенных постов «Турухтанный» и «Гавань». 16 июня 2015-го врио главы Балтийской таможни был назначен Олег Макарский, до этого работавший на Пулковской таможне. А уже в декабре 2015-го новым руководителем Балтийской таможни был назначен Сергей Сенько, ранее занимавший должность начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления.
Заинтересованные игроки рынка – брокеры взяли с «Фонтанки» слово о неразглашении их имен, но не устранились от дискуссии.
Осторожно: «Все зависит от количества постов, которым разрешат удаленное оформление, и тогда станет понятно, упростится или усложнится его процесс».
Намекая: «Если разрешат оформление только карманным Центрам электронного декларирования, значит передел рынка. Если всем ЦЭДам – реальная забота об ускорении таможенных процедур».
Предвкушая: «Может только ослабить эффективность контроля, поскольку груз и документы на него находятся в разных местах и выпускающий и досмотровый инспектора не могут общаться с собой в режиме реального времени».
И предостерегая: «Если удаленный выпуск не разрешат, а оставят только возможность транзита – начнется ад. А это письмо допускает передел рынка».
Скорее всего, в результате начнется процедура удаленного таможенного оформления, когда груз придет в порт, а документы в один из выбранных таможенных постов. Такая практика, порой, действительно используется. Но ее масштаб может повлиять на время. И не исключено, что все это может привести к подорожанию услуг на транспорт и услуги терминалов. А бизнес так устроен, что терминалы в Бронке и Усть-Луге захотят этим воспользоваться.
Для справки: Оператором порта «Бронка», который начал работать в сентябре 2015 года, является его инвестор компания «Феникс», входящая в состав холдинговой компании «Форум» крупного бизнесмена Дмитрия Михальченко.
В Усть-Луге терминалы принадлежат ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port – дивизион международной транспортной группы UCL Holding), Нефтепродуктовый терминал «Усть-Луги ойл» ( 74% принадлежит структурам Андрея Бокарева) и ОАО «Усть-Лужский Контейнерный Терминал» (входит в группу Global Ports)
Необходимо сказать, что доставку грузов в порт «Усть-Луга» осуществляет и компания ULS, владельцами являются петербургский предприниматель Игорь Хавронов и гражданин Турции Джебраил Караарслан. В беседах с «Фонтанкой» брокеры посоветовали нам обратить на это внимание. Как сообщала сама «Фонтанка», недавно в офисах этой компании прошли обыски, и они могут иметь отношение к делу о грузе в 50 тысяч контрабандных айфонов и айпадов, задержанных в ноябре в аэропорту Пулково.
В 2015 году грузооборот петербургских портов сократился на 9,6% до 3,7 млн тонн.
«Только узнали о новом порядке. Пока сами не знаем, как будет. Ждем бумаги из Москвы», – прокомментировали предстоящие перемены в Кингисеппской таможне.
В Северо-Западном таможенном управлении «Фонтанке» предложили сформулировать вопрос письменно. «Означает ли это, что фактически Балтийская таможня, за исключением двух портов, не в состоянии справиться со своими обязанностями по контролю приходящих товаров», – напечатал в запросе журналист. Нам обещали ответить официально, но попозже.
В пресс-службе ФТС нашему изданию ответили, что это документ, о котором мы спрашиваем, – неофициальный.
– В каком смысле? Это частная просьба к губернатору?
- Раз данный документ не опубликован на сайте, даже подтвердить его существование мы не можем, а комментировать технические детали тем более.
Не исключено, что данный документ является своеобразным дополнением к решению Владимира Путина. Ведь в соответствии с его указом от 15 января этого года, Федеральной налоговой службе будут переданы, в частности, фискальные обязанности Федеральной таможенной службы. Сама ФТС сохранится, но будет понижена в статусе.
«Просим руководство Санкт-Петербурга поддержать позицию ФТС России», – так заканчивается текст Андрея Бельянинова. Немного непонятно как на практике губернатор может это сделать. Если только кому-нибудь посочувствовать или порадоваться за других.