+7 (812) 44-131-44 Заказать звонок Сделать запрос info@lgcs.ru
На 1 февраля намечен очередной раунд переговоров между Россией и Польшей о продлении двухсторонних разрешений на грузоперевозки, срок которых истек 31 января 2016 года. Пока транспортным ведомствам двух стран удалось только договориться о завершении доставки грузов и возвращении на родину до 15 февраля
Проблема, напомним, возникла из-за того что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год. В России были приняты новые нормативные акты, повышающие контроль иностранных перевозок, в том числе это касается транспортировки грузов из третьих стран. Таким образом, законодательно устраняются пробелы, которые позволяли недобросовестным иностранным перевозчикам провозить грузы под прикрытием льготного двустороннего режима. И это, полагают эксперты, стало для Польши раздражающим фактором.
Минтранс России считает, что польская сторона в разрез с существующим соглашением предлагает считать все грузы, идущие с их территории - грузами единой Европы. Однако действующее соглашение между странами было подписано в 1996 году, когда не было Евросоюза, напомнил в беседе с "РГ" замглавы минтранса Николай Асаул. "К сожалению, бывает, что груз из другой страны ввозят в Польшу просто меняя документы и дальше он значится как польский груз", - пояснил Николай Асаул.
Теперь, с появлением закона о контроле за перевозками, у Ространснадзора и таможенной службы есть полномочия четко идентифицировать виды перевозки или груза. Польша же в ультимативной форме требует отмены закона, не соглашаясь на традиционный обмен разрешениями на право проезда перевозчиков. В результате грузовое автосообщение с Польшей может быть приостановлено. Наши перевозчики вынуждены искать альтернативные маршруты, ставить грузовики на паромы и везти из Германии в Латвию или Финляндию. А это дорого.
"Польша является самым кратчайшим путем для доставки грузов из основных стран экспортеров и импортеров в Европе. Отсутствие договоренности с Россией по проезду через Польшу создает проблемы, в том числе и для польских перевозчиков. Они крайне обеспокоены ситуацией", - сказал замминистра.
В Минтрансе России готовы обсуждать изменения соглашения, но на это может уйти около года. "Нельзя ставить ультиматумы и блокировать перевозки, пытаясь отстоять свою позицию. Пока перевозчики работают, транспортные власти параллельно пусть пишут новые правила игры", - настаивает Асаул. Тем временем российские перевозчики требуют сократить количество разрешений для перевозчиков из других стран, тогда как Польша настаивает на выдаче 65 тысячи 700 разрешений на проезд по России, что в 2,5 раза больше чем в прошлом году.
Есть еще один выход. Транспортные власти России готовы к диалогу с Евросоюзом об отказе от национальных разрешений с каждой отдельной страной ЕС на грузовые автоперевозки. Взамен можно рассмотреть возможность грузовых перевозок между ЕС и Евразийским союзом, отметил Николай Асаул.
Российская газета