Единое окно на дорожной карте таможни

17 декабря

Подписано распоряжение правительства РФ от 12 декабря 2015 года №2571-р «О дополнении «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» мерами по улучшению транспортной ситуации в морских портах». Документ опубликован на сайте правительства. Распоряжение подготовлено Минэкономразвития России, оно вносит в «дорожную карту» таможни 21 дополнительное мероприятие.

В частности, согласно распоряжению, в срок 2015-2018гг. должна быть обеспечена синхронизация распорядка работы государственных контрольных органов и хозяйствующих субъектов в портах, чтобы избежать простоев судов и обеспечить непрерывную работу ГКО в течение времени работы портов. В эти же сроки намечено обеспечить возможность судну до прибытия в порт получить разрешение начинать ПРР (при условии предоставления предварительной информации и отсутствии рисков).

Также в 2015-2018гг. поставлена задача обеспечить межведомственное взаимодействие и обмен данным между ГКО и участниками внешнеэкономической деятельности при проверке прибывающих и убывающих грузов. Внедрение механизма «единого окна» намечено на 2015-2020гг. При этом должен быть согласован перечень данных, предоставляемых при прибытии или убытии судна, определен единый орган, отвечающий за прием этой информации, и обеспечен доступ ГКО и заинтересованных лиц к этой информации и принятым решениям.

В течение 2017-2018гг. предусмотрен переход на электронный документооборот при осуществлении пограничного, таможенного и иных видов контроля, при этом в декабре 2017 должна быть обеспечена возможность использования одной электронной подписи во взаимодействии со всеми ГКО, а в октябре 2018 – отменено дублирование сведений, представленных в электронном виде, на бумажных носителях (за исключением случаев выявления рисков). Законодательно отмена дублирования электронных сведений в бумажном виде должна быть оформлена в декабре 2016 года в форме федерального закона.

В 2016 году также предполагается сократить количество предоставляемых в ГКО документов при прибытии/убытии судов, определить пределы всех морских пунктов пропуска, оптимизировать требования к их строительству и оснащению и внедрить систему управления рисками при ветеринарном, карантинном, фитосанитарном и с санитарно-карантинном контроле.

С полным текстом распоряжения можно ознакомиться ниже.

Источник: Seanews

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!