+7 (812) 44-131-44 Заказать звонок Сделать запрос info@lgcs.ru
Первый вице-премьер Игорь Шувалов подготовил перечень поручений по улучшению инвестиционного климата и повышению позиций России в рейтинге Doing Business, пишут Ведомости. В 2016 г. Россия поднялась в рейтинге на 11 ступеней с 62-го на 51-е место среди 183 стран. Самым слабым местом стала международная торговля — документация на экспорт и импорт. В странах ОЭСР на оформление документов уходит не более пяти часов и $36, в России – 43 часа и $500. Таможенный контроль российским экспортерам обходится в $1125, тогда как в лидере рейтинга Сингапуре – в $335.
Шувалов поручил ФТС оптимизировать процедуры и снизить логистические издержки для компаний. В частности, ввести автоматическую регистрацию электронной декларации, ускорить выдачу электронной цифровой подписи. В ФТС отметили, что автоматическая регистрация уже применяется для экспорта — в 2015 г. было оформлено 3,7 млн. деклараций, 99,9% из них в электронной форме. Для импорта процедура введена с декабря 2015 г. на 12 постах.
В Агентстве стратегических инициатив рассказали, что транзитные декларации оформляются вручную на каждый контейнер: когда судно приходит в порт, требуется более 40 документов на каждый контейнер, в зависимости от ограничений – еще более 10, причем одни и те же документы нужно предоставлять разным контролерам.
Еще одна мера – ввести технологию удаленного выпуска: импортер сможет подать декларацию независимо от местонахождения товара. Раньше технология применялась активно, но потом многие удаленно оформленные грузы стали дополнительно проверять и желающих воспользоваться механизмом стало меньше. По словам представителя ФТС, компании искали таможенный пост, где таможенная стоимость будет более низкой. При этом не ясно, почему на разных постах разная таможенная стоимость.
По мнению представителей отрасли, необходимо развивать разные таможенные режимы, упрощать ввоз для разных целей, активнее использовать специальную процедуру переработки для внутреннего потребления.
К 1 апреля ФТС должна представить разные модели более оперативного оформления грузов.