С прицелом на Китай

12 апреля

Для привлечения грузов в международный транспортный коридор «Приморье-1» на пограничной станции Гродеково Дальневосточной дороги начата реконструкция перегрузочного комплекса

Проект реконструкции станции, включающий создание контейнерного терминала, оценивается примерно в 500 млн руб. Почти половина этих средств уже освоена, сообщил «Гудку» первый заместитель начальника Дальневосточной дороги Игорь Филатов.

В частности, несколько месяцев назад Дирекция по строительству сетей связи заключила договор на поставку оборудования для склада временного хранения. Оно уже поступает на дорогу. Ввод перегрузочного комплекса намечен на 2017 год.

Отметим, грузооборот пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ в прошлом году составил 7,8 млн тонн с ростом к 2014 году на 4,9%. Сейчас большей частью экспортируются лесные грузы и железная руда. Но особые перспективы связываются с привлечением транзитных контейнеров, поскольку пункт пропуска – один из главных звеньев международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». По словам первого заместителя главы Минвостокразвития Александра Осипова, за счёт роста китайской экономики объём переключения грузов на приморские порты к 2030 году может вырасти до 45 млн тонн ежегодно. А это 1/6 грузооборота между северо-восточными, с одной стороны, и центральными, а также южными провинциями КНР – с другой. Таким образом, потенциально грузооборот ключевых терминалов Приморья может вырасти в 1,5 раза.

В прошлом году через переход Гродеково – Суйфэньхэ проследовало несколько контейнерных поездов. После перевалки в российских портах грузы направлялись морем либо на юг Китая, либо в другие азиатские страны. Недавно был сформирован ещё один аналогичный маршрут. По информации службы международных связей ДВЖД, 1 апреля поезд из 20 вагонов с контейнерами, в которых были пиломатериалы, отправился из Гродекова в порт Владивосток, далее груз ушёл в Южную Корею. Обработка на пограничной станции заняла меньше суток.

Предполагается, что сервис Гродеково – Владивосток будет осуществляться на регулярной основе. Это решение должен утвердить межгосударственный Совет операторов железнодорожного транспорта. «Разработана «нитка» графика. Но, насколько часто поезд будет ходить, покажет экономика», – сказал Игорь Филатов.

Кроме того, для привлечения транзита компания ввела понижающий коэффициент 0,5 к железнодорожному тарифу при формировании полноценного контейнерного состава и коэффициент 0,7 – при отправке группы из 5–8 вагонов.

Вместе с тем нужны действия и со стороны государственных контрольных органов. В рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2012–2020 годы)» железнодорожный пункт пропуска требуется оснастить инспекционно-досмотровым комплексом (ИДК), который сканирует вагоны. Это ускоряет проверку грузов. Такой же комплекс необходим и в другом железнодорожном пункте пропуска – Махалино (входит в состав МТК «Приморье-2»), который также будет развиваться. В рамках программы развития Восточного полигона до 2020 года в модернизацию участка Махалино – Госграница будет направлено 6 млрд руб., уточнил Игорь Филатов. В частности, на эти деньги планируется создать терминально-складскую инфраструктуру, в том числе для обработки контейнерных грузов.

Дополнительные инвестиции предусмотрены и в усиление подходов к этому пункту пропуска. На реконструкцию линии Барановский – Хасан, где расположена станция Махалино, запланировано 1,7 млрд руб. Результатом станет увеличение пропускной способности участка.

На этой линии ПАО «Бамстроймеханизация» готовит к сдаче два новых разъезда – Барсовый и Пожарский. Сейчас на них ведутся пусконаладочные работы. Так, на Барсовом уже возведено земляное полотно, смонтированы водопропускные трубы. На одном из приёмо-отправочных путей укладывают рельсошпальную решётку, готовы пять из семи стрелочных переводов. Кроме того, завершается отсыпка притрассовой автодороги. На разъезде Пожарский полностью готовы первый и третий пути, ведётся выправка второго. Одновременно подрядчики с работниками Дальневосточной дирекции инфраструктуры занимаются подключением разъезда к системе электрической централизации, настройкой нового оборудования.

TKS

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!