Сибирские грузоперевозчики подписали обращение к Президенту РФ

12 октября

8 октября 2015 г. под Новосибирском состоялось расширенное совещание руководителей и сотрудников автотранспортных предприятий Сибирского региона по самому злободневному для них вопросу. Обсуждалось вступление в силу Постановления Правительства РФ № 504, в соответствии с которым через месяц с «большегрузов» должны взимать плату «за ущерб, причиненный федеральным дорогам». Около пятисот представителей перевозчиков (в том числе водителей), собравшихся на мероприятии, единодушно признали, что действие Постановления приведет к банкротству отрасли

Мероприятие открыл президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), руководитель филиала АСМАП по СФО Вячеслав Трунаев. «Всем понятно, что на строительство новых и содержание существующих дорог необходимы средства, – заявил он. – Непонятно другое. Во-первых, зачем для этих целей потребовалось городить такую громоздкую многозвеньевую систему, содержать огромную армию контролеров? Можно было пойти более простым путем, увеличив акциз на топливо, например.

Во-вторых, каким образом чиновники вычислили цифру платежа - 3,73 руб. за 1 км? Учитывал ли кто-нибудь среднюю финансовую нагрузку на автоперевозчика? Я приведу элементарные расчеты о влиянии этих сборов применительно к нашей самой большой статье расходов – топливных затрат. Средний расход топлива магистрального автопоезда составляет не менее 33 л/100 км, стоимость топлива - 34 руб./л и более. Тогда расходы только по этой статье себестоимости перевозок составят не менее 1122 руб. на 100 км. При включении в эту стоимость еще и дополнительной платы за «ущерб» сумма расходов сразу вырастет до 1495 руб. Получится, что расходы на 1 л дизельного топлива составят уже 45 руб. 30 копеек!!!

В-третьих, почему европейский опыт всегда предполагает длительный период «обкатки» метода взимания платы за дороги, а у нас система «Платон» станет действовать с первого дня ее запуска. И, более того, будут сразу же применяться штрафы от 400 000 до 1 000 000 руб.! СААП подготовила обращение к Президенту РФ, в котором мы требуем:

1. Перенести срок введения системы «Платон» на 1 января 2019 г. с обязательным установлением периода для тестирования системы (не менее 6 месяцев), в течение которого не будет взиматься плата с перевозчиков и не будут применяться штрафные санкции;

2. Решить вопрос о понижении размера платы по дорогам федерального значения до суммы не выше 1 руб. на километр пробега;

3. Пересмотреть принцип предоплаты, заложенный в п. 9 Постановления Правительства № 504 от 14 июня 2013 г. Ведь у нас сложилось, что клиенты оплачивают перевозку с отсрочкой от 1,5 до 2 месяцев. О какой предоплате может идти речь? Платежи должны вноситься после осуществления перевозки!

Вячеслава Трунаева поддержали перевозчики. Индивидуальный предприниматель Александр Паладыч поставил под сомнение правомерность самого термина «ущерб, причиняемый дорогам» по отношению к грузоперевозчикам. «Дороги построены для того, чтобы по ним перемещался не только легковой, но и грузовой транспорт! – отметил выступающий. – Для грузовиков существуют определенные весовые нормативы. Если перевозчик их соблюдает, то речь об ущербе идти не может: ущерб может быть нанесен только в результате противоправных действий».

Большинство выступающих отметили несостоятельность системы «Платон», отсутствие информации о количестве изготовленных бортовых устройств (трекеров), об установке специальных рамок (порталов), а также автомобилей мобильного контроля.

Приглашенный на совещание директор сибирского филиала «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») Денис Крылов сообщил, что возмещение ущерба, причиняемого дорогам, предусмотрено федеральным законодательством, и что взимание платы обязательно начнется с 15 ноября. По словам Крылова, готовы к работе система обработки данных, сайт platon.ru, call-центр, идет установка системы стационарного и мобильного контроля. Что касается трекеров, то перевозчик может получить их безвозмездно по заявке, сообщил Крылов. В этом усомнился замдиректора по транспорту компании «Байт-Транзит-Континент» Сергей Пронюшкин, по версии которого в типовых договорах, размещенных на сайте Росавтодора, предусмотрена передача перевозчиком залога для получения трекера.

Один из перевозчиков задал Крылову вопрос: «Будете ли Вы ходить на работу, если Вам сократят зарплату процентов на 80?»

«Конечно, нет», - последовал спокойный ответ.

Участник совещания из Бийска, гендиректор компании «БийскТрансСервис» Евгений Глушков отметил, что речь Крылова была не в пример хладнокровнее выступлений перевозчиков. «Все потому, что для нас сегодняшняя тема – вопрос жизни и смерти! – убежден Глушков. – Если система взимания платы будет введена, то перевозки отечественных компаний станут на 15 % дороже, чем у белорусов и казахов. А это означает полную утрату нами конкурентоспособности!»

«Мы обсуждаем сейчас технологические особенности гильотины, которая в любом случае будет рубить головы!», - беспощадно резюмировал председатель правления СААП, директор компании «Автокомпас» Николай Пенягин.

Перевозчики потянулись подписывать обращение к Президенту РФ В. В. Путину, озвученное Вячеславом Трунаевым. Было собрано более трехсот подписей. Часть транспортников приняла решение включиться в сбор подписей других компаний через интернет. Обращение будет направлено адресату в ближайшее время.

Источник: TKS.ru

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!