Свободный порт Владивосток – таможня готова на 100%

29 марта

Дальневосточная таможня готова к работе в режиме Свободного порта Владивосток. Это касается обработки деклараций, штатной численности в пунктах пропуска и режима работы. Порты края уже обеспечены круглосуточным проведением таможенных процедур, скорой такой график работы будет и в автомобильных пунктах пропуска. Такую информацию озвучил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин, сообщают ЕНВ.

Дальневосточные таможенники обсудили актуальные вопросы реализации федеральных законов по Территориям опережающего развития и Свободному порту Владивосток.

В работе расширенного заседания Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ, состоявшемся сегодня, 29 марта 2016 года в режиме видеоконференции, приняли участие представители Министерства развития ДВ, полпредства, Корпорации развития ДВ, органов власти и деловых кругов. Были на совещании также резиденты Свободного порта и ТОРов, потенциально мощных инструментов развития экономики ДФО. Кстати, на сегодняшний день желание работать в ТОРах выразили около сотни резидентов с общим объемом инвестиций около 300 млрд. рублей.

Напомним: в марте 2016 года во Владивостоке состоялось очередное заседание рабочей группы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) по реализации мероприятий по развитию свободного порта Владивосток. В заседании, прошедшем под руководством начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, в режиме видеоконференцсвязи приняли участие руководители Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хасанской таможен.

Как сообщил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин, на заседании обсуждались вопросы реализации части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" в части обеспечения таможенными органами, администрирующими пункты пропуска, находящиеся на территории свободного порта Владивосток, круглосуточного и бесперебойного пропуска лиц, транспортных средств, грузов (товаров и животных) через государственную границу Российской Федерации.

"Таможенные органы Приморского края почти на 100% готовы обслуживать резидентов территорий опережающего развития в Приморье и Свободного порта Владивосток, и уже сегодня готовы обрабатывать декларации участников особых экономических режимов, если они поступят", - уверен начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

"В настоящее время все таможни Приморского края определили основные направления, на которых можно ожидать существенное возрастание товаропотоков, рассмотрели оптимальные варианты организации бесперебойного проведения таможенных процедур и таможенного контроля, в том числе и в ночное время с 20 часов вечера до 8 часов утра, рассчитали необходимую штатную численность и возможности внутренних резервов. Причем порты Приморья мы уже обеспечили круглосуточным проведением таможенных процедур. Сейчас готовимся к круглосуточной работе на автомобильных пунктах пропуска", - сообщил начальник ДВТУ. "В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в свободный порт Владивосток и ТОРы установлен особый правовой режим осуществления на этих территориях предпринимательства и иной формы деятельности. Кроме того, ДВТУ прорабатывает вопрос обеспечения пунктов пропуска дополнительными кадрами для организации круглосуточного функционирования свободного порта Владивосток. Мы много работаем над упрощением и сокращением таможенных процедур… Давно перешли на электронный документооборот, до минимума сократили время общения с участниками ВЭД…", - добавил Юрий Ладыгин.

В ходе встречи с представителями СМИ была затронута тема и контрабандных потоков. Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин отметил, что нельзя некритически воспринимать всю информацию, которую можно найти, например, в интернете о якобы имеющихся грандиозных объемах контрабанды через границу РФ у нас в Приморье. "Да, таможенники ежедневно изымают контрабандные товары при пересечении ими границы. Но утверждать, что имеются обширные потоки контрабанды, нет никаких оснований…", подчеркнул начальник регионального таможенного управления.

Рассказывая о грузопотоках через Приморье, начальник ДВТУ отметил, что в настоящее время в крае уже работают транспортные коридоры: "В прошлом году по этим коридорам было пропущено порядка 450 товарных партий… Пока в работе транспортных коридоров есть определенные временные "заминки", многие из которых пока напрямую зависят от работы транспортников и других служб… Мы знаем, что таможенное оформление одного контейнера на железной дороге или автомобильном пункте пропуска занимает от 28 до 36 минут. Это немного, но резерв для сокращения процедуры оформления есть; прежде всего, для этого можно и нужно оформлять весь состав или партию груза…".

Отвечая на вопрос о необходимости ограждения вокруг строящихся в ТОРах предприятий, Юрий Ладыгин отметил, что "необходимость заборов вызвана не только правилами техники безопасности. Каждое такое предприятие имеет преференции от государства, и государство должно быть уверено, что завезенные на территорию товары будут использоваться только в интересах его строительства… Невозможно поставить по таможеннику к каждому контейнеру, нельзя караулить каждого резидента ТОРов… Поэтому кроме электронного учета в ТОРах вводится и определенная система охраны объектов: это ограждение, проходные, система пропусков".

TKS

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!