+7 (812) 44-131-44 Заказать звонок Сделать запрос info@lgcs.ru
Узбекистан, вслед за Казахстаном, ввел запрет на въезд в страну крытых вагонов, вагонов-ледников и вагонов-термосов всех железнодорожных администраций, за исключением тех вагонов, которые приписаны к железнодорожной администрации Узбекистана. Как пишет Коммерсант, запрет вводится на неопределенный срок — до отмены. В прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, кроме приписанных к «Казахстан темир жолы».
Железнодорожные администрации стран имеют право вводить конвенционный запрет, их обращение удовлетворяет ЦСЖТ, не анализируя причин его введения.
В январе страны СНГ уже вводили такой запрет — в Казахстане действовал запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка, указывая на то, что, мотивируя запрет отсутствием заявок на погрузку зерна, КТЖ берет дорогостоящую вагонную помощь у Латвии и Белоруссии. Технотранс обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК. Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК обязал КТЖ под угрозой штрафа предоставить до 15 февраля перечень документов, необходимых для расследования и контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.